Детская площадка

Спортивная площадка

Парковое оборудование

Комплексное благоустройство

Статьи о компании

Арка

 

 

Арка может обозначать проход в ограде или живой изгороди или служить декоративным элементом в ландшафтном дизайне, архитектурной композиции или интерьере. Арки будут хорошим дополнением на любой детской площадке.
 
арка уличная

 

арка уличная

МК-11

Арка

 

на заказ

 

 

Цена - 0,00 АРКА

 

История Арки

арка

Слово "АРКА" пошло из языка древних римлян: "arcus" по-латыни - дуга, изгиб, лук. Это, конечно, не значит, что арку изобрели в Древнем Риме. Просто римляне любили арки, и случилось так, что они-то и дали ей имя. Где впервые возникла арка - праздный вопрос. Арки были всегда. Вероятно, вход в первую доисторическую пещеру являл собою арку, с того и началось... Арку знал и Древний Восток, и Древняя Греция, и Междуречье (знаменитые Сады Семирамиды были арочными).

И арка всегда была чем-то большим, чем просто "криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами". Арка символизирует открытый вход; это нечто, стоящее на границе между двумя мирами, двумя состояниями человеческой души; между бытием и небытием. Пройти сквозь арку - значит родиться заново, перейти в некое новое качество. Именно такой смысл придавался арке в сакральных обрядах на заре истории.

В Африке одно из племен для обряда инициации юношей плетет из ветвей специальную арку, похожую на голову фантастического чудовища с открытой громадной пастью, и ставит ее возле леса. По одному проходят молодые люди через арку и исчезают в лесу, а женщины селения воют и голосят по ним, как по погибшим: умерли, дескать, мальчики, сгинули в пасти страшного зверя. А те, проведя в лесу несколько дней, возвращаются домой - но уже не мальчиками, а мужами: молодыми воинами.

На Руси на Троицу находили две стоящие рядом молодые березки и связывали их вершины. Девушки, обнявшись, проходили через получившуюся арку и троекратно целовались - так проходил обряд кумовления. После этого девушки становились "кумушками", то есть самыми близкими и добрыми подругами и, по поверью, никогда не должны были ссориться.

Древние римляне, встречая победителей, проводили их под арками из хвойных веток, увитых цветами (цветы символизировали радость победы на полях сражений). С развитием цивилизации этих непрочных арок римлянам показалось недостаточно, и они стали воздвигать монументальные триумфальные ворота, сперва временные - после прохода победителей их ломали, - а затем и постоянные.

Где-то с I века до нашей эры по II век нашей эры триумфальные арки в Древнем Риме были доминирующим видом мемориальных сооружений и строились уже не только в честь военных побед, но и в ознаменование других замечательных событий или просто чтобы увековечить имя отдельного человека. Так, на особенно пышных похоронах погребальное шествие непременно должно было пройти под аркой.

Увы, из многочисленных римских триумфальных ворот и арок до нас дошли лишь немногие. Наиболее известные - арка Тита и арка Константина. Сохранились некоторые римские арки, возведенные в завоеванных областях, дабы утвердить идею мощи римского государства. Из них наиболее интересны арки в городах Римини, Суза и Пула; а из тех, что на окраинах империи, - арка Кабанес в Испании и остатки римских арок на юге Франции.

Древнеримские архитекторы раскрыли мощнейший технический потенциал арки - благодаря им она получила также и широкое утилитарное распространение. Во-первых, оказалось, что арка - идеальная для поглощения сейсмических колебаний форма перекрытия. Арочный свод более устойчив при землетрясениях, чем горизонтальнобалочный, а это для жителей побережья Адриатики, зоны повышенной сейсмической активности, было немаловажно. Во-вторых, арка лучше другого перекрытия переносит нагрузку, что позволяло воздвигать высотные по тем временам здания. До начала использования арки при строительстве всегда соблюдалась строгая пропорция между основанием здания и его высотой - чем выше здание, тем большую площадь оно занимает. И все равно выше четвертого этажа жилые дома не поднимались. Дома же с арочными перекрытиями достигали пяти-шести этажей. Кроме того, арка экономила строительный материал, если была проходной. Историки свидетельствуют, что в эпоху империи в одном только Риме было свыше 46000 многоэтажных домов. Римляне в должной мере оценили рациональность арки!

Арочный свод, аркаду (ряд одинаковых по форме и размеру арок), купол (совокупность полуциркульных арок) римляне усовершенствовали до такой степени, что их достижения оставались непревзойденными до середины XIX века. А некоторые - и до сих пор. Ученые вот уже более 2000 лет не могут ответить на вопрос, какова конструкция римского свода и как он возводился.

В большинстве обследованных римских сводов и куполов отчетливо видны кирпичные арки, которые образуют на поверхности причудливый рисунок. Но никто не может точно сказать, были ли они декоративным элементом или же несущим. Именно таков купол знаменитого Пантеона.

Прославленный на весь мир водопровод, разработанный еще рабами Рима, представлял собою трубы, расположенные на акведуках - специальных арочных конструкциях. Даже развалины акведуков, такие как, например, Аква Марция, поражают воображение. Что уж говорить о тех, которые пощадило время! Один из самых красивых акведуков в мире - Понт-дю-Гар, расположенный в долине реки Гордон во Франции. Построен он был римлянами во времена императора Августа. Водовод покоится на величественной трехъярусной каменной аркаде, выполненной из местного золотистого известняка. А Колизей - одно из самых замечательных сооружений Древнего Рима, самый знаменитый амфитеатр? Там тоже каменная полуциркульная аркада...

Поскольку весь европейский цивилизованный мир так или иначе испытал на себе влияние античной культуры, стоит ли удивляться, что арка стала неотъемлемым элементом и средневековой романской архитектуры, и затем архитектуры готической, в которой приобрела новые стрельчатые очертания. Не будем лишний раз подробно останавливаться на описании таких известных всем шедевров, как собор Парижской Богоматери или Кельнский собор; в те времена даже на шкафах, стенках сундуков, спинках стульев часто изображали отдельные арки и фризы из них. И конечно, ни в эпоху Ренессанса, ни в эпоху барокко и рококо арка не потеряла своего значения. Что уж говорить про классицизм, который обращался к античным традициям как к норме и образцу!

А сколько триумфальных арок разбросано по Европе! Парижекая Триумфальная арка, воздвигнутая в эпоху Наполеона.

Московская Триумфальная арка, которую соорудили на Тверской в память победоносного завершения войны 1812 года к торжественной встрече русских войск. Триумфальная арка в Бухаресте, построенная в честь тех, кто участвовал в сражениях во время войны за независимость Румынии. И многие, многие другие.

В нашей стране в советское время многие арки, представляющие собой ценные памятники архитектуры, были снесены: одни в целях борьбы с атрибутами прежней жизни, другие из-за недостатка средств на содержание. К примеру, арку в Краснодаре, называемую Царские ворота, выстроенную в XIX веке по случаю приезда в город августейшей семьи, сломали по совершенно анекдотической причине: некий член горсовета утверждал, что об нее разбивают лбы кондукторы трамваев. Здесь можно вспомнить и московскую Триумфальную арку, которая была разобрана в 1936 году при перепланировке площади у Белорусского вокзала; и только через тридцать лет ее восстановили, но уже на Кутузовском проспекте, где она и стоит по сей день.

Современная архитектура отнюдь не отказалась от упомянутого конструктивного элемента - наоборот, ввела в обиход, вдобавок к уже имеющимся, грибовидные и асимметричные арки.

Из арок, созданных в последние полвека, наибольшую известность получила парижская арка Дефанс. Построенная в 1989 году, она быстро стала местом паломничества туристов и успешно конкурирует в этом плане с самыми древними памятниками города. Ее называют шедевром современной архитектуры. Представьте себе гигантский стеклянно-мраморный куб с вырезанным в нем проемом, стоящий в окружении небоскребов делового квартала Парижа!

Во многих современных апартаментах межкомнатные дверные проемы выполняют в виде арок - готических стрельчатых, классических полуциркульных или модернистских асимметричных, в зависимости от стиля интерьера.

Эту же тему часто можно встретить и в декоре окна, придав соответствующую форму ламбрекену.

А рки повсюду: проходя по улицам, присмотритесь по внимательней - вы наверняка увидите арку, или арочный свод, или арочный фриз, или, на худой конец, как школьники играют в ручеёк и очередной игрок в поисках пары пробегает под аркадой поднятых и сцепленных детских рук. И вы снова вспомните о том, что арка - это нечто большее, нежели элемент архитектуры .

 

Вся продукция фирмы сертифицирована