Детская площадка

Спортивная площадка

Парковое оборудование

Комплексное благоустройство

Статьи о компании

"Микки-маус"

малые архитектурные формы

 
малые архитектурные формы

 

 

"Микки-маус"

 

h 2500

Цена - 0,00 детская площадка

 

Игрушки в жизни школьника.

детская площадка

Многие родители в последнее время обеспокоены тем, что их не маленькие вроде бы дети играют в игрушки. При этом психологи все чаще сталкиваются с ситуацией, когда ребенок перестает играть куклами в 9-10 лет и с энтузиазмом возвращается к этому занятию спустя два-три года. "Снова в куклы играешь, лучше бы делом занялась!" - ворчит мама тринадцати - четырнадцатилетней девочки. - Опять всякую ерунду из конструктора мастеришь, как маленький - вторит мама мальчика. И все они не на шутку взволнованы - нормально ли, если подросток с увлечением продолжает играть в игрушки?

 

Для чего нужны игрушки?

 

Сначала ответим на вопрос, зачем детям вообще нужны игрушки. Бытует мнение, что игрушки - это исключительно развлечение, а потому и нужны они только маленьким детям. Сами родители нет-нет, да и скажут нечто вроде того, что в игрушки только маленькие играют. Мнение это до такой степени довлеет над обществом, что дети 8-10 лет начинают скрывать от сверстников и взрослых, что они все еще любят играть. Для многих поступление в школу знаменует собой переход в разряд взрослых и, соответственно, отказ от игрушек. Другой путь отказа от игрушек спровоцирован самими родителями. Стремясь как можно быстрее развивать своих детей, они покупают ему игры не по возрасту. К примеру, младшему дошкольнику лет четырех предлагается металлический конструктор, в котором необходимо собирать сложные конструкции машин по схемам; либо же конструктор юного физика, где собираются электрические схемы. Ребенку трудно разобраться и он теряет интерес к игре. Печально и то, что многие родители, подарив игру, не садятся за нее вместе с ними.

Однако игра в жизни ребенка - это отнюдь не бессмысленное времяпрепровождение. Игры являются главным средством познания мира и развития способностей. Игрушки приходят на помощь маленькому человечку, чтобы смоделировать жизненные ситуации и проиграть их разрешение. Играя в ролевые игры с помощью кукол и прочих игрушечных персонажей, ребенок ( и не только девочка!) примеряет на себя разные роли и ищет свой путь поведения в жизни. Именно поэтому психологи советуют присмотреться к тем играм, в которые играют дети. Конструкторы, строительные наборы, настольные игры развивают в детях способности, неординарное мышление и возможность найти неожиданное решение проблемы.

 

Поэтому ребенок нуждается как в обычных куклах и машинках, так и в дидактических играх. При этом не стоит разделять игрушки по половому признаку. Ошибочно мнение, что у мальчика должны быть машины и конструкторы, а у девочки - куклы и плюшевые мишки. Исследования психологов показали, что разнополые дети, которые растут в одной семье, чаще склонны неоднозначно оценивать ситуацию и ищут разнообразные пути решения поставленных перед ними задач. Во многом это связано с тем, что они имеют возможность совместно играть разными игрушками. При этом мальчики играют куклами, а девочки машинами и это нисколько не влияет на их идентификацию со своим полом, как боятся некоторые недальновидные взрослые.

Если же ребенок в детстве не сумеет полностью разрешить встающие перед ним вопросы с помощью игры, то в будущем возможны проблемы. Из недоигравших в детстве детей вырастают взрослые, не умеющие быть счастливыми. Поэтому играть в школьном возрасте - это нормально и пугаться этого не стоит.

Но чаще всего, если ребенок не доиграл в возрасте до 10-12 лет, игрушки обязательно вернутся в его жизнь. Встает вопрос - как?

 

Моя дочь играет в куклы

 

Как ни странно, но многие девочки продолжают играть в куклы в 14 и даже 15 лет. Если в семье есть младшая сестра, то этот казус проходит незамеченным и не тревожит родителей: что такого, просто старшая сестра развлекает малышку. Но если девочка в семье одна, то родители впадают в панику. И совершенно напрасно.

Специалистами выявлен интересный факт - оказывается, никакой акселерации нет в помине давным-давно. На самом деле дети сейчас взрослеют гораздо позже и связано это с возросшим объемом информации, который обрушивается на них с раннего детства. Детский мозг не успевает ее обработать и тут на помощь приходит игра. Несмотря на то, что телевидение, современные мультфильмы, кино и СМИ зачастую навязывают детям взрослые модели поведения, детство пытается защитить себя. Дети уходят в игры. И это не всегда плохо.

 

В приведенном случае с девочкой, она пытается осмыслить получаемую извне информацию о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами и ищет способ общения с противоположным полом. Конечно, можно делать это, не прибегая к игровой форме, как часть подростков ипоступает. Но это небезопасно и часто приводит к реальным проблемам - как то ранний секс, слишком запутанные отношения, нежелательная беременность. Большой процент современных девочек предпочитает проиграть ситуации знакомств, дружб и влюбленностей сначала на куклах. Поэтому застав дочь с куклами, не спешите пугаться: возможно, она со своей детской интуицией нашла гораздо лучший вариант собственного взросления. Но стоит все таки присмотреться внимательнее - не слишком ли она боится жизни? Помогите ей укрепить уверенность в себе, чаще обсуждайте жизненные ситуации и вопрос о том, как можно строить отношения, не подвергая себя опасности. Для того, чтобы начать об этом разговор, вполне можно воспользоваться многочисленными передачами по телевидению по типу "Понять-простить" и так далее.

Мальчики тоже не спешат расставаться с игрушками. Но если давить на детей и стыдить их за бесцельное с точки зрения взрослого человека времяпрепровождение, то увлеченность игрой уйдет в сферу виртуальной реальности. Не потому ли зависимость от компьютерных игр стала такой проблемой.

 

Что делать?

 

В большинстве случаев - ничего. Люди взрослеют с разной скоростью и расстаются с игрушками в свое время, тогда когда кончается их собственное детство, что не всегда совпадает с общепризнанным каноном. Если человек играет в игрушки в 14 лет - это еще не повод для паники. Стоит присмотреться - если проблемы, которые пытается решить подросток, вполне соответствуют его возрасту, то ничего страшного в этом нет. Если ребенок бросил играть в игрушки, а потом начинает снова - это тоже не страшно. Возможно, он столкнулся с проблемой, которую не может разрешить. Но чаще всего так происходит, когда от игрушек ребенок отказался в угоду ложных представлений о том, как должен себя вести школьник. Потребность доиграть взяла свое, и подросток вновь вернулся к играм, чтобы завершить естественное взросление. Бить тревогу надо тогда, когда у ребенка кроме игрушек совершенно нет иных интересов, свойственных его сверстникам. Нарастающий инфантилизм и уход от реальной жизни опасен для дальнейшего развития. В таком случае, конечно же, стоит обратиться к специалистам.

 

 

Автор статьи Боргуль Светлана.

 

Вся продукция фирмы сертифицирована